Иероним Босх (Hieronymus Bosch)

Текстовая версия форума: Живопись и Графика

Полная версия топика: Иероним Босх (Hieronymus Bosch)
Полная версия форума: Живопись и Графика
Страницы: 1[2]

42-Й
Искушение святого Антония. Внешние створки.

Иероним Босх (Hieronymus Bosch)
Всего фото в этом сете: 7. Нажмите для просмотра.


Внешние створки триптиха выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью сребрениками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны — на левой створке триптиха.

Справа изображён Иисус, упавший под тяжестью креста и остановивший процессию, движущуюся на Голгофу; Вероника устремляется к Спасителю, чтобы отереть пот с его лица. Палачей это промедление приводит в еле сдерживаемую ярость, обыватели же взирают на происходящее скорее с любопытством праздных зевак, нежели с состраданием. Чуть ниже разбойники исповедуются монахам в сутанах в капюшонах, причём Босх искусно передаёт отталкивающий облик этих клириков.
42-Й
Распятие с донатором.



Иероним Босх (Hieronymus Bosch)

Картина была заказана Босху по обету. Написанная на доске картина принадлежит к серии произведений, ставящих своей целью дать примеры религиозного благочестия.
скрытый текст
42-Й
Ecce Homo

Иероним Босх (Hieronymus Bosch)
Всего фото в этом сете: 3. Нажмите для просмотра.


«Ecce Homo» — относится к раннему периоду творчества художника. Видимо в XVII в. были стёрты, а затем полностью закрашены изображения донаторов в нижней части картины: слева прочитываются силуэты коленопреклонённых отца, четырёх (или пяти) сыновей и монаха-доминиканца между ними (видимо, их родственника).
скрытый текст
42-Й
Святой Иероним за молитвой .

Иероним Босх (Hieronymus Bosch)
Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра.


Сюжет картины посвящён подвигу созерцательной жизни. Фигура святого изображена на фоне пустынного пейзажа; огромные плоды, окружающие пещеру отшельника, символизируют множество искушений, подстерегающих душу верующего на его земном пути.
скрытый текст

Материал из Википедии — свободной энциклопедии©
42-Й
Несение креста 1505г.( Мадрид)

Иероним Босх (Hieronymus Bosch)
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.


«Несение креста» — одна из трёх картин художника с одинаковым названием. Две другие работы находятся в Генте и Вене.
В 1574 г. Филипп II подарил эту картину монастырю в Эскориале.

Весь первый план занимает фигура Христа, который престарелый Симон Киринеянин в белых одеждах (возможно, скрытый портрет донатора) пытается приподнять, чтобы облегчить его ношу. Уродливые лица палачей, поднимаясь плавными ярусами, занимают весь левый край картины. В отдалении на руки апостола Иоанна оседает сражённая горем Мария.

Падающая под тяжестью креста фигура Христа, его укоряющий взгляд, обращённый к зрителям, — всё нацелено на эмоциональное сопереживание, культивируемое «новым благочестием».
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.©

Это сообщение отредактировал 42-Й - 07-09-2017 - 20:18
42-Й
Несение креста 1515-1516гг (Вена)

Иероним Босх (Hieronymus Bosch)

Всего фото в этом сете: 8. Нажмите для просмотра.


Вероятно, картина была левой створкой небольшого триптиха на тему Страстей. Повёрнутая в профиль голова Христа чётко выделяется на фоне плотной толпы, состоящей из злорадных зевак и гримасничающих воинов. Физические страдания Иисуса усилены тем, что гвозди на деревянных колодках при каждом шаге впиваются в его ступни и щиколотки. Это орудие пытки вплоть до середины XVI в. часто появлялось на картинах нидерландских мастеров. Духу и стилю старинных миниатюр соответствуют высокая линия горизонта и отсутствие глубины на среднем плане.

Не прибегая к изображению монстров и диковинных тварей, художник, тем не менее, делает объектом изображения злобную, по-звериному возбуждённую толпу. Жаба на щите изобличает «войско Сатаны» — это символический намёк на всё злое, греховное. Две группы на переднем плане связаны с неуверовавшим разбойником (слева) и с исповедующимся перед монахом благоразумным разбойником (справа). Фигура монаха не смущает художника своим явным анахронизмом — ему важно призвать зрителя к покаянию, дарующему спасение души.

Фигура в красном на переднем плане слева предположительно является автопортретом Босха.

На обороте доски изображён Христос-ребёнок, играющий с вертушкой и приспособлением на колёсиках, которое держит младенца, когда он учится ходить.©

Страницы: 1[2]