Архип Иванович Куинджи

Текстовая версия форума: Живопись и Графика

Полная версия топика: Архип Иванович Куинджи
Полная версия форума: Живопись и Графика
Страницы: [1]

Ник 35
Архип Иванович Куинджи

Основные даты жизни:
"Ок. 1842 Родился в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника.
1845 Умирает отец Куинджи, чуть позже - мать.
Ок. 1855 Живет в Феодосии, беря уроки живописи у А. Фесслера.
1868 Получает звание "свободного художника" за один из крымских пейзажей.
1870 Впервые посещает Валаам. Картина "Ладожское озеро" открывает его "северную" серию.
1873 Совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция). Пишет "На острове Валааме" - первую картину, приобретенную П. Третьяковым.
1874 Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи.
1875 Вновь едет за границу. Становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).
1876 Пишет новаторскую "Украинскую ночь".
1878 Картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже.
1880 Официально выходит из ТПХВ. Устраивает выставку одной картины ("Лунная ночь на Днепре") - в Петербурге она воспринята как сенсация.
1882 Прекращает выставочную деятельность.
1890 Входит в Комиссию по подготовке нового академического устава.
1892 Утверждается в звании профессора Академии художеств.
1894 Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств.
1897 Уходит с должности руководителя пейзажной мастерской.
1901 После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. Выделяет 100 тысяч рублей в премиальный фонд академических выставок.
1910 Умирает 11 июля (24 июля по новому стилю) в Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.
1952 Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александра-Невской лавры"(с)

Это сообщение отредактировал Ник 35 - 15-05-2013 - 16:37
Ник 35
Лунная ночь на Днепре

Архип Иванович Куинджи
Hiimera
Березовая роща. 1901
Архип Иванович Куинджи
Ник 35
Вечер на Украине

Архип Иванович Куинджи
Ник 35
Ладожское озеро

Архип Иванович Куинджи
vodokrut13
Недавно был в Русском музее.
Я в зал Куинджи заходил 3 раза.
Похожу по залам и возвращаюсь.
Это какое-то гипнотическое искусство, не могу оторваться.
Ни одна репродукция не может передать реальных картин.

Это сообщение отредактировал vodokrut13 - 24-05-2013 - 22:49
Ник 35
На острове Валааме

Архип Иванович Куинджи
papik64
Был очень давно на выставке Куинджи в Третьяковке на Крымском валу. До сих пор остался вкус его неповторимых красок. Очень люблю его, но все же Ге больше )
Ник 35
Ночное

Архип Иванович Куинджи
Ник 35
Березовая роща

Архип Иванович Куинджи
Ник 35
Радуга


Архип Иванович Куинджи
Ник 35
Облако.

Архип Иванович Куинджи
Книгочей
(Ник 35 @ 15-05-2013 - 16:39)
Лунная ночь на Днепре

Эту историю я узнал ещё тогда, когда не было "Интернета" и "Википедии", поэтому, со спокойной совестью прицитирую "Вики" и с удовольствием дополню текст видео, которое, кстати, уже тогда было, но недоступное для большинства простых советских граждан. Итак, "картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку.
Не будучи полностью уверенным в успехе, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Еще до окончания работы мастерскую посещали такие известные люди, как Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев. ( какие люди ! )
Чтобы увидеть полотно, люди выстраивались в очередь, многие посещали выставку не по одному разу. Посетителей привлекала необычная реалистичность света на картине, многие высказывали предположения о необычных красках, использованных художником, некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы.
На картине изображён берег Днепра. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего бо́льшую площадь картины занимает небо. Свечение луны отражается в реке.
Еще до публичного показа картина была продана Великому князю Константину Константиновичу.
Куинджи был вдохновлён успехом картины и создал еще две копии «Лунной ночи»: вторая картина хранится в Государственной Третьяковской галерее 1882 г., другая находится в Симферопольском художественном музее.
В художественной коллекции Уралвагонзавода (Нижний Тагил) хранится работа выдающегося пейзажиста Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре" – один из многочисленных авторских вариантов."(с). Интересно, что позже ни одна из этих картин больше не "светилась" ! В чём же дело ? Попробуем разобраться в этом :Архип Иванович Куинджи К сему : Архип Куинджи - "Лунная ночь на Днепре".

Книгочей

В чём же дело ? Попробуем разобраться в этом :
"Лунная ночь на Днепре" Архипа Куинджи. Слава и трагедия картины :
скрытый текст
Вроде бы, дело прояснилось, но лично я уверен, что краски были необычные. И помогал их делать не кто иной, как один из великих химиков - Дм.Менделеев ! К сему : "Это уникальная почтовая марка с эффектом свечения! Впервые в истории российской филателии при производстве почтового блока, посвящённого 175-летию со дня рождения русского живописца А.И. Куинджи, используется уникальная прозрачная краска, светящаяся в УФ ( ультрафиолетового ) излучении. На почтовой марке изображена картина А.И. Куинджи «Ночь на Днепре» (1882, ГТГ), на полях почтового блока - картина И.Н. Крамского «Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи» (1872)..." - https://shop.littlejoys.ru/551-%D0%9D%D0%BE...%B4%D0%B6%D0%B8 Архип Иванович Куинджи
Книгочей

"..Многие высказывали предположения о необычных красках, использованных художником, некоторые даже заглядывали за картину, пытаясь выяснить, нет ли там лампы.
На картине изображён берег Днепра. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего бо́льшую площадь картины занимает небо. Свечение луны отражается в реке..."(с).
Кстати, если следовать правилу, что "всё познаётся в сравнении", то стоит поискать аналогии нечто подобного в работах современных художников. При этом, надо помнить, что софременная химия даёт возможность создавать всевозможные красители, которые по своим параметрам превосходят даже наше воображение ! Однако, настоящий художник не будет бездумно эксперементировать с красками, а постарается решить задачу "светящихся" красок иными способами. И такой пример мне удалось отыскать. Это картина Евгении Кашиной "Ностальгия"... Источник : http://kashina.ru/publik/nostalgy_ardena_2010.html Архип Иванович Куинджи
Книгочей
А теперь надо сказать и самом авторе удивительной картины. Впрочем, все его картины были удивительными, т.к. хранили тайны и загадки, которые потрясали современников и до сих пор восхищают искусствоведов и поклонников его творчества. Но, о них позже. А сейчас о самом Архипе Куинджи : "Архип Иванович Куинджи – фигура в истории русского искусства XIX века легендарная. Биография его хранит много тайн. С рождения до смерти за Куинджи тянулась цепь загадок. Каким он был человеком? Кто-то утверждал, что Куинджи – прежде всего философ и гуманист; другие доказывали: художник – затворник и общественный деятель; третьи негодовали: в жилах его течет бунтарская кровь, а хитрее дипломата, чем Архип Иванович, не найти. Также про него говорили: Куинджи – защитник художников и художественного образования, кумир молодежи и ненавистник чиновников, человек с чистым детским сердцем и при этом осторожный политик. Какие противоречивые характеристики!

А еще он похож на сказочного богатыря. Если этот богатырь кому помогает, то от чистого сердца, если едет на бой, то за победой.

И все же какой национальности был Куинджи? Почему, едва вступив в Товарищество передвижных художественных выставок, он вышел из него? По какой причине, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитыми произведениями, «замолчал» на двадцать с лишним лет? Откуда у художника возникло богатство, которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художников его имени?
скрытый текст
Конечно, в одной статье невозможно "объять необъятное", как говаривал Козьма Прутков, ведь речь идёт об одном из титанов Серебряного века в искусстве* ! Поэтому, предлагаю список книги издательства "Белый город", посвященные жизни и творчеству А.И. Куинджи :

И.А. Голицына. «Куинджи» (серия «Мастера живописи. Русские художники»)
А.С. Романовский. «Пейзаж в русской живописи» (серия «Энциклопедия мирового искусства»)
«Пейзаж. Русская живопись» (Астахов А. Ю.,сост., серия «Большая коллекция»)
Н.Г. Юрина. «Русский лес» (серия «Русская традиция»)
Ю.А. Астахов. «50 великих русских художников» (серия 50)
А.А. Сергеев. «Русские живописцы» (серия «История Росии»)
Астахова Н.В., Ветрова Г.Е., Винокурова С.В. и другие «Очарованье русского пейзажа. Сказки о художниках» (серия «Русская семья»)
«Архип Куинджи» (набор репродукций серии «Галерея русской живописи»)
«Пейзаж» (набор репродукций, серия «Галерея русской живописи»)
Архип Куинджи (набор репродукций серии «Всемирный музей»). Источник : сайт издательства "Белый город" - https://vsdn.ru/authorcolumn/571.htm *Серебряный век - это период в истории русской культуры, относящийся к началу XX века, совпавший с эпохой модерна. К сему : Куинджи пишет картину «Березовая роща», держа лампу в руках. Карикатура Лебедева («Стрекоза», 1879 г., № 11).
Архип Иванович Куинджи
Книгочей
Вместо предисловия : "Жизнь любого человека невозможна понять, если не имеешь информации о времени, в котором он жил, о его духовном мире, о его жизненных вкусах и привязанностях.
Жизнь великого православного художника Архипа Куинджи в истории человечества, увы, стала исключением.Возьмите на себя смелость и перечитайте публикации о нем, начиная с девятнадцатого века, когда его талант расцвел на РУССКОЙ ЗЕМЛЕ.До сегодняшнего времени...Тысячи искусствоведов, как заведенные куклы- марионетки, сс периодичностью советского радио:настойчиво и упорно, вдалбливают в головы ценителей живописи и просто "почтенной" публики прописные,на их взгляд, истины, от которых уже изрядно тошнит:"мастер пезажа"," творец иллюзии света".В век энергетических целителей, гадалок, экстрасенсов и прочей нечисти, в картинах Куинджи отыскали некие "энергии".Спроси современных "искусствоведов", что значит "энергия2", исходящая из картин Архипа Куинджи? Услышишь замечательную абракадабру..." - А.Таненков "Картина "Христос в Гефсиманском саду" -- великая тайна православного художника Архипа Куинджи" -- исторический очерк". Сразу предупреждаю, что это не критическая статья, о очерк, в котором я попытался выяснить одну из тайн, связанную с Архипом Куинджи и одной из его картин. Итак, поясню, что строки, которые я использовал в качестве предисловия, написаны не просто поклонником творчества Куинджи и его самого, но и человеком верющим, а сверх того и ридерживающимся монархических взглядов. Чужие веру и принципы я уважаю, но, в данном случае, не разделяю. Однако, в конкретном случае, ценю. Т.к., считаю, что сейчас православие может и дожнО скомпенсировать отсутствие в России национальной идеи. А, вернее, заполнить хотя бы частично, тот вакуум, который образовался после распада Советского союза и краха коммунистической идеологии. И, что немаловажно, монархическая форма правления, по-моему, является оптимальной для России. Но, естевственно, конституционная монархия, как минимум, а как максимум, - просвещённый абсолютизм. Т.к. только они могут стать реальной альтернативой беспринципной многопартийной системе и/или лецемерной двухпартийной. А, главное, это то, что монархия и сословное деление смогут держать в узде чиновничью бюрократию и олигархический капитализм. А это вкупе обеспечит приемлемый уровень народовластия. Иначе, никак. Ведь, известно, что у России свой особый исторический путь, а значит и своя судьба. Ведь, "дорога - это жизнь" и "Россию аршином общим не измерить", что значит не загнать в "прокрустово ложе" западных псевдодемократических ценностей, каковые ныне торжествуют в ЕС и США. Это однозначно. И, именно, теперь мы подошли к главному, что я хотел сказать - это о символе православия в моём понимании и в том, как его видео Архип Куинджи. Об этом пишет автор статьи "Тайна Куинджи" - "Моя новая статья об тайнах жизни Архипа Куинджи, его живописном коде и тайнописи. Тайнопись живописи уникальна и многогранна. Я в этом убеждался не один раз, открывая и переоткрывая для себя миры гениальных мастеров. И эмоции, которые мы испытываем перед живописным полотном, лишь первый шаг к многомерному пространству живописного искусства, наполненного скрытыми смыслами, знаками и метафорами, которые мы учимся расшифровывать. Это уникальная возможность почувствовать себя Шампольоном, раскрывающим тайну египетских иероглифов..." - https://esdra.livejournal.com/2619033.html А ключевыми словами являются эти : "..И в этом смысле ключ к понимаю тайнописи Куинджи дает его картина «Христос в Гефсиманском саду». Картина уникальная для пейзажиста и очень важная. Картина потрясла зрителей. Она не была похожа ни на какие другие произведения художников-современников, обратившихся к евангельской теме, которая пронизывает русское искусство того времени.

Куинджи по-своему подошел к образу Христа. В картине нет прозаической описательности, немногие детали приобретают символический смысл. Отталкиваясь от евангельского текста, от реальных форм и красок природы, Куинджи усиливает их. В полотне «Христос в Гефсиманском саду», как ни в каком другом его произведении, выражен живописный метод, получивший название «куинджиевского пятна», основанного на сопоставлении освещенных и затемненных цветовых плоскостей. Выразительность художественных средств картины позволила художнику выйти за пределы конкретного сюжета.

Особую роль в картине играет свет, он словно материализуется в фигуру Христа, тем самым указывая на его Божественную природу (современники же Куинджи часто пытались показать лишь человеческую природу Христа, его страдания). Фигура Иисуса освещена невидимым источником света так, что мы видим свечение исходит от самого Спасителя. Это тот самый свет, пришедший в мир, чтобы всякий верующий в него не оставался во тьме. Этим светом очерчены фигуры идущих за Христом, его учеников. Каждый прием словно отсылает нас к Евангелию, символизируя ту или иную истину Священного Писания.

По сути художник хочет сказать, что у каждого верующего человека есть своя Голгофа, свой Гефсиманский сад
. И картина Куинджи результат собственной Гефсимании художника. Она является его духовным завещанием и дает нам ключ к понимаю всего его творчества, показывая глубинный, духовный смысл его полотен. Именно поэтому они до сих актуальны для нас, открывая нам непреходящие духовные ценности." Конец.

(с) Игорь Попов.

статья написана для сайта "Возвращение к Богу". Источник вдохновения : https://esdra.livejournal.com/2619033.html К сему : два изображения картины "Христос в Гефсиманском саду" о которой идёт речь. Сравните их. Первое, по-моему, показывает внешний мир, материальный, тварный, и только намекает на присутствие божественной сущности. А второе, даёт представление о духовной сущности, осенённой святым Духом. Архип Иванович Куинджи
Всего фото в этом сете: 2. Нажмите для просмотра.

Страницы: [1]